Финляндия: как будет выглядеть обновленный рынок?

В последнее время в глобальной экосистеме азартных игр стали обычным явлением изменения в регулировании, и во многих регионах наблюдается переориентация приоритетов на одну или несколько ключевых критических мотиваций.

Одним из таких примеров является Финляндия, чьи планы модернизации включают запуск новой системы лицензирования для либерализации рынка страны к 2027 году. Однако наряду с этим были призывы подчеркнуть важность клиентского канала и снижения вреда.

casino online

В последнем выпуске обзора CasinoBeats Countrywatch Джо Первис, директор по маркетингу Blueprint Gaming, и Христос Зулианитис, директор по рыночной стратегии Playson, изучают, достигнут ли планы цели снижения вреда, были ли извлечены уроки из других источников и как может выглядеть обновленный рынок.

CasinoBeats: Предлагаемый новый закон будет обеспечивать соблюдение строгих правил, регулирующих рекламу и маркетинг азартных игр через клуб Лев, при этом бонусы, влиятельные лица и аффилированные лица будут объявлены вне закона. Как вы думаете, окажет ли это необходимое влияние на снижение вреда, которое оно намеревается нанести? Отражается ли это негативно на способности отрасли регулировать себя? Джо Первис: Без возможности рекламировать у любого оператора меньше стимулов получать лицензию. Без возможности продавать они не могут собрать клиентскую базу.

Поэтому это зависит от того, насколько строги или предписаны правила, и, с другой стороны, как регулятор помогает населению в целом определять веб-сайты, которые имеют лицензию и которые они считают безопасными для азартных игр. Если это произойдет, это должно снизить привлекательность операторов черного рынка и улучшить распределение по каналам.

Отражается ли это негативно на способности отрасли регулировать себя? Я думаю, это подразумевает, что отрасль оценивается до того, как рынок отрегулируется.

Подобные элементы могут быть изменены позже, как мы видели на других рынках, таких как Испания и Италия, если у регулятора есть большие опасения, но должны быть какие-то разумные правила. Сбалансированный подход здесь является наиболее благоприятным результатом.

Христос Зулианитис: Мы с нетерпением ждем новых нормативных изменений, которые, как ожидается, вступят в силу в 2027 году. Важно помнить, что объявленные ограничения не являются новыми. Несколько мировых рынков ввели аналогичные рамки, и большинство из них включают ограничения на рекламу.

Я хотел бы видеть более быстрый и понятный процесс сертификации для поставщиков. На многих рынках ограничения сделали процесс сертификации чрезмерно сложным, что может негативно повлиять на казино. Ограничение трафика в казино не должно также замедлить выпуск новых игр.

Мы надеемся, что правила снизят вред, связанный с играми, поскольку законы направлены на предотвращение потенциально проблемных моделей поведения. Хотя реализация ограничений может дать людям больший контроль над своей игрой, ключевым моментом является баланс.

Существует много способов подхода к регулированию, которые позволяют игрокам безопасно наслаждаться онлайн-слотами, например, введение ограничений по времени или депозиту вместо полного запрета на рекламу. Большинство поставщиков и операторов уже приняли меры для защиты своих игроков. Время покажет, как будет развиваться рынок.

CB: Чему финские регуляторы могут научиться у устоявшихся регулируемых рынков, таких как соседняя Швеция? Использует ли Финляндия этот недавний опыт в качестве модели?

CZ: Было бы разумно, если бы финские регуляторы извлекли уроки из соседних рынков и спрогнозировали влияние своей структуры в первые шесть месяцев ее применения. Хотя я бы предпочел не комментировать рынок Швеции, мы видели влияние чрезмерно строгих правил в прошлом.

casino online

Когда Греция ввела строгий подход четыре года назад, произошел такой рост нерегулируемого трафика казино, что им пришлось снова пересмотреть правила пару лет спустя. Уроки можно извлечь из опыта других устоявшихся регулируемых рынков.

JP: На других рынках были как успехи, так и неудачи в этом направлении. Двумя лучшими моделями, похоже, являются Онтарио и Великобритания, поскольку они достигли высокой канализации, имея определенные правила и разумные правила маркетинга.

Их подход позволил операторам собрать долю рынка и построить бизнес, который только укрепляется, усиливая канализацию по ходу дела.

Швеция была бы идеальной структурой для подражания, но они все равно хотели бы рассмотреть успехи и недостатки по сравнению с альтернативными рынками, когда дело касается ограничений на рекламу.



6464508fbe7b8f4601472de0209c19be